3 июля в Совете Федерации Федерального Собрания РФ прошла церемония награждения лауреатов V Федеральной акции «Надежный партнер». В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, представители федеральных органов законодательной власти, бизнес сообщества, профессиональных объединений, средств массовой информации. В рамках акции Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) наградило Группу «Т Плюс» (крупнейшую частную российскую компанию, работающую в сфере электроэнергетики и теплоснабжения) специальным дипломом «За высокий вклад в повышение платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг в рамках 218-ФЗ «О кредитных историях».
Необходимо отметить, что в соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях граждан и организаций фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.
В церемонии вручения диплома НБКИ принял участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров, проводивший V Федеральную акцию «Надежный партнер». Как подчеркнул С. Шатиров, акция проводится при поддержке Комитета СФ по экономической политике, и в ее рамках отмечаются самые надёжные партнёры энергетики – потребители, наиболее добросовестно исполняющие свои обязательства. «Региональные этапы акции «Надёжный партнёр» помогли выстроить конструктивный диалог между поставщиками и потребителями энергоресурсов, повысить уровень информированности потребителей и найти консенсус интересов во многих, подчас сложных, ситуациях», — отметил сенатор.
«Мы рады, что наша сбытовая работа получает столь высокую оценку, — отметила Марианна Кобякова, директор по работе с дебиторской задолженностью ЭнергосбыТ Плюс (входит в Группу «Т Плюс»). — Платежная дисциплина – важная составляющая наших взаимоотношений с клиентами. Действительно, большинство потребителей добросовестно исполняет свои обязательства. Но есть и злостные нарушители – и возможность передачи данных о таких неплательщиках в Национальное бюро кредитных историй обладает серьезным стимулирующим эффектом. Ведь внесение в кредитную историю гражданина или организации записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ, по сути, означает запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий».
«Взаимодействие предприятий ЖКХ и НБКИ является одним из наиболее действенных способов по сокращению задолженности населения и организаций за потребленные жилищно-коммунальные услуги, — отметил на церемонии награждения заместитель директора по маркетингу НБКИ Владимир Шикин. – В последнее время предприятия ЖКХ расширяют спектр инструментов взыскания и передают в НБКИ информацию не только по «крупным» долгам за ЖКУ, но и по менее значительным суммам задолженности. Также стоит отметить достаточно существенные темпы роста передачи в НБКИ данных по долгам юридических лиц. Как показывает практика, около половины всех злостных неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории».